Стратегия успеха Темплтона. Часть 3

Новости
Просмотров: 1199
Мыльные пузыри и громкие провалы
Обращаясь с речью к своим акционерам в 1991 году, Темплтон порекомендовал прочесть книгу Чарльза Макея Extraordinary Popular Delusions and the Madness of Crowds. Макей описывает популярные компании, оказавшиеся впоследствии мыльными пузырями. Они, как правило, всплывают на поверхность в периоды бурной спекулятивной активности на фондовом рынке, когда совершаются бесчисленные сделки с ценными бумагами, недвижимостью, долговыми обязательствами и прочими активами. Такая активность может продолжаться несколько месяцев, а иногда и лет. Забыв об основных принципах инвестирования, менеджеры покупают, основываясь на слухах или чьих-то советах. Они готовы платить несуразные цены за свои приобретения. Через какое-то время выявляется их истинная стоимость, и начинается биржевая паника. Все кидаются продавать, и надувшиеся мыльные пузыри лопаются.

Трудно поверить, но один из таких мыльных пузырей связан с бизнесом по импорту тюльпанов из Голландии. Впервые тюльпаны были завезены в Голландию из Турции в 1600 году, а уже в 1634 году они стали символом общественного статуса и престижа. Цены на них начали расти и сделки заключались даже на бирже. Множество брокеров пустились в спекуляции с тюльпанами, что стимулировало дальнейший рост цен. Невероятно, но люди продавали дома, земельные участки и другую собственность лишь для того, чтобы купить тюльпаны. Спекуляция несколько угасла только после того, как некоторые брокеры стали задаваться вопросом об истинной стоимости этих цветов. Инвесторы бросились продавать, началась биржевая паника, и рынок тюльпанов рухнул.

Другие новости по теме:

  • Вступление. Часть 3
  • Стратегия успеха Темплтона. Часть 4
  • Три этапа выбора ценных бумаг. Часть 6
  • Вступление. Часть 2
  • Три этапа выбора ценных бумаг. Часть 5

  •  (голосов: 0)

    Комментарии (0)